Бизнес на спортивном питание

Магазин спортивного питания с нуля

Каждый, кто немного погружался в тему спортивного питания, слышал такие слова, как «протеин», « L-карнитин», «BCAA» и т.д. Но мало кто задумывался, что на этом можно построить прибыльный бизнес.

Мода на здоровый образ жизни набирает обороты с каждым годом. Красивые подтянутые тела пестрят на обложках журналов и в профилях соц.сетей. Каждый, кто хоть немного погружался в тему спорта, наверняка, слышал такие слова, как «протеин», « L-карнитин», «BCAA» и т.д. Но мало кто задумывался, что на открытие магазина спортивного питания можно построить прибыльный бизнес.

Перспектива открытия магазина спортпита.

Ситуация по стране такова, что магазины спортивного питания находятся в крупных городах в ограниченном количестве. Спортсменам более мелких населенных пунктов приходится довольствоваться интернет-магазинами. Притом, что заказ нужно ждать недели, а то и месяцы. Так что конкуренция в регионах будет минимальна, либо ее не будет вовсе.

Ассортимент спортивного питания для магазина

Чтобы самостоятельно открыть бизнес в этой сфере, нужно либо самому быть активным потребителем данной продукции, либо долго изучать различные источники информации, чтобы предлагать товар высшего сорта. Спортсмены следят за качеством питания, их невозможно обмануть. А плохая рекомендация поставит под угрозу весь бизнес.

Сформировав базовый ассортимент (протеин, аминокислоты, гайнеры, витамины, жиросжигатели и т.д.) расширяйте выбор, проводите опросы среди постоянных покупателей. С увеличением оборота, будет расти прибыль.

Способы продаж спортивного питания

Возможны два варианта реализации продукции (их можно комбинировать, но на первых порах лучше выбрать что-то одно, чтобы не запутаться): online и offline. Остановимся подробнее на каждом из методов.

Продажа спортивного питания через интернет-магазин

Начнем с бюджетного, но менее прибыльного варианта – интернет магазин.
Рассмотрим достоинства данного выбора:

  • Отсутствие расходов на аренду/покупку помещения
  • Заказчики могут быть из любого города, что автоматически увеличивает объем продаж
  • При отсутствии стартового капитала на создание своего сайта, можно начать работу с сообществ в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram). А при грамотной рекламе у фитнес-блогеров и в тематических пабликах о спорте можно приобрести лояльную и платежеспособную аудиторию

Но не обошлось и без недостатков:

  • Новичкам в спорте нужна качественная консультация по продукту. В реальном магазине это сделать быстрее и проще, чем искать информацию в интернете
  • Создание качественного сайта требует финансовых затрат
  • Продвижение в интернете – дополнительная статья расхода. И не только сайта, а любого онлайн-ресурса. Нужен человек, который будет писать продающие тексты, вести странички в социальных сетях. Еще, как минимум, один сотрудник, кто будет продвигать товар, и заниматься рекламой

Краткий бизнес план магазина спортивного питания

Ниже приведен примерный план действий. Четких указаний и цифр нет – все индивидуально.

  1. Открытие ИП (1 – 5 т.р.)
  2. Поиск поставщиков, закупка товара (100 – 200 т.р.)
  3. Создание сайта, страницы в социальных сетях (0 – 150 т.р.). Разброс цен объясняется выбором площадки продажи. Можно создать группу ВКонтакте и не потратить ни копейки, а можно заказать интернет магазин под ключ с хорошим движком, стильным оформлением и качественными продающими тестами и описанием, и выложить за это приличную сумму
  4. Реклама (10 – 15 т.р.). Тоже очень усредненная сумма. Но каким бы ни был бюджет – этот пункт обязателен

Offline магазин спортивного питания

Открытие своей физической точки мало чем отличается от виртуального магазина. Но отличия есть:

Приемущества offline магазина спортивного питания

  • Человек может прийти «пощупать» товар в магазин. Спортсмены народ капризный. Им нужно убедиться в качестве товара лично
  • Обратная связь. Личное общение с клиентом – уникальная возможность провести небольшой опрос и собрать нужную информацию для формирования качественного ассортимента магазина

Недостатки offline магазина спортивного питания

  • Поиск помещения, аренда. Это дополнительные расходы. И трата времени
  • Расходы на сотрудников. Первые месяцы можно торговать самому. Но опять встает вопрос о времени, которого у молодого предпринимателя не хватает
  • Для открытия точки продаж спортивного питания подойдут все те же этапы, что и для online магазина. За исключением пункта 3, если не хватает бюджета и времени на одновременное открытие двух проектов

Так же добавляются пункты расходов к выше перечисленным:

  1. Поиск и аренда помещения (25 – 30 т.р.) цифра может колебаться в большую или меньшую стоимость в зависимости от внешних факторов: площадь, местонахождение объекта и город
  2. Поиск сотрудников. (15 – 30 т.р. в месяц). В начале пути этот пункт не обязателен, но для дальнейшего роста необходимо найти надежных и честных работников.

Нюансы при открытие магазина спортивного питания

Вот еще несколько советов, о которых стоит упомянуть:

  • В начале пути можно свести траты к минимуму и реализовывать продукцию исключительно через тренеров фитнес клубов за определенный процент. Такой способ позволяет стартануть с минимальным бюджетом, но и рассчитывать на крупную прибыль тоже не стоит
  • Можно арендовать не целый зал, а небольшой остров 5-7 кв.м. в торговом центре и сэкономить на этом
  • Старайтесь выбрать место под будущий магазин близко к фитнес клубу, спортивному комплексу, крупному магазину спортивных товаров
  • В качестве системы налогообложения лучше выбрать УСН
  • Не забудьте зарегистрироваться в ИФНС, получить разрешение в СЭС и районной администрации
  • Потенциальные клиенты – молодые люди 20 – 30 лет с доходом выше среднего

Подведем итоги по открытию магазина спортивного питания

Открытие магазина спортивного питания – прибыльная ниша, неосвоенная отечественными предпринимателями на все 100%. И если в крупных региональных центрах конкуренция уже высока, то в средних и мелких городах она может отсутствовать полностью.


Точка [CPS] RU
Тинькофф Бизнес [CPS] RU