Как придумать бизнес идею

Как придумать бизнес идею

Как определить перспективность и востребованность идеи?

Желание начать предпринимательское дело заставляет задуматься о проекте, который будет приносить прибыль. Перебирается и обдумывается множество вариантов бизнес-идей, пока не будет найдена самая оптимальная и подходящая. Но как правильно остановиться на самой полезной идее для бизнеса, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы ее определить?

Источники вдохновения для генерирования бизнес-идей

Если вы затрудняетесь придумать отличную идею для своего бизнеса, воспользуйтесь следующими лайфхаками:

  1. Познакомьтесь с новыми людьми. И это не шутка! Так вы выйдете из своей собственной колеи идей. Общение с новыми людьми, чьи мысли и идеи отличаются от ваших, поможет вам генерировать новые идея для бизнеса.
  2. Ведите журнал "болевых точек". Любая крупная организация нацелена на решение проблем в своей нише. Выберите нишу и спросите себя - какие разочарования я испытываю по отношению к данной нише. Записывайте в дневник, какую услугу или продукт вы могли бы создать, чтобы решить эту проблему.
  3. Исследуйте новые способы мышления. Новые методологии постоянно развиваются - возьмем к примеру "дизайн-мышление". Дизайнерское мышление - это образ мышления и методология, используемая для лучшего понимания проблем и реализации креативных решений. Читайте об альтернативных методологиях и методах обучения и применяйте их в своем дневнике боли.
  4. Путешествуйте. Существует огромное количество идей, которые еще не реализованы на Российском рынке. Если в своих путешествиях вы видите идеи, которые вам понравились, вы можете взять их домой и дать им новую жизнь. Путешествия помогут вывести вас из привычного окружения и освежить ваши мысли.
  5. Исследуйте рынок. Если вы нашли потенциальную идею, но не уверены, что у нее есть потенциал - изучите рынок, чтобы понять, в чем суть вашей идеи. Есть большая вероятность, что при исследовании рынка, ваша идея трансформируется или превратится в совершенно новую.

Как определить перспективность и востребованность бизнес идеи

Для оценки рентабельности бизнес-идеи обращаются к специалистам-экспертам. С такими людьми можно познакомится на мастер-классах по бизнесу, на встречах предпринимателей. Можно заказать услугу для оценки перспективности бизнес-идеи.

Опрос, проведенный среди друзей предпринимательской сферы, поможет определить, насколько конечная цель окупит вложения и имеет ли она перспективы для развития. Кроме того, подсказки и советы помогут доработать идею, увидеть упущения и усовершенствовать ее.

Возможен третий путь для оценки востребованности бизнес-идеи – кинуть клич в соцсетях и на просторах интернета.

Через эти источники можно узнать степень популярности услуги или товара. После анализа интернет-данных оценивается будущее идеи.

Перспективность и востребованность бизнес-идеи определяется такими факторами:

  1. Рыночный спрос и рынок сбыта. Налаженный сбыт услуги или товара обеспечит стабильную прибыль.
  2. Потребитель и его выгоды. Только в тандеме с потребителем и его выгодой возможно успешное раскручивание и развитие предпринимательского дела. Определяя бизнес-идею, на первое место ставится пользователь услугами или товаром. Без учета выгод потребителя самая передовая бизнес-идея может потерпеть фиаско.
  3. Обдуманная и налаженная система получения постоянной прибыли.

Каждая бизнес-идея должна быть запрограммирована на получение выгоды и прибыли.

Как определить возможности бизнес идеи

Когда бизнес-идея выбрана, нужно проработать ее возможности. Для этого исследуют, как та или иная предпринимательская идея уже была внедрена и какая результативность вложенного труда. Анализ достижений и ошибок предшественников поможет избежать некоторых трудностей и построить свой бизнес с учетом реальных перспектив.

После выбора бизнес-идея - проработайте ее возможности
После выбора бизнес-идея - проработайте ее возможности

Бизнес-идея будет выгодной, если на окупаемость вложений затрачено не более трех лет. Немаловажный фактор в предпринимательском деле – реальная картина соотношения полных потребностей бизнеса и капитала, необходимого для его реализации. Детальный расчет расходов необходим, чтобы умело развивать бизнес.

Признаком высоких возможностей есть перспектива усовершенствования и обновления услуги или товара в будущем. В бизнесе каждый шаг рассчитывается наперед, учитывая, по возможности, все "за" и "против".

В предпринимательском деле немаловажную роль играет стремление к успеху. Уверенность и нацеленность на удачу относятся больше к психологическим факторам, но без них трудно идти вперед и стремится к цели. Чем больше мотивация и выше энтузиазм, тем быстрее бизнесмен получает результат.


Сама по себе бизнес-идея ничего не значит. Но приведенная в налаженную и четкую систему, она способна приносить прибыль. Самое время приступать к составлению бизнес-плана.

поделиться