Аренда офиса

Как снять офис и не переплатить. Советы арендатору.

Как грамотно оформить договор аренды офиса, какие юридические бумаги необходимо требовать у собственника, ответственность арендатора.

На первой стадии начала осуществления предпринимательской деятельности, возникает необходимость поиска подходящего офисного помещения, где станет находиться коммерческая компания. Сразу появляется большое количество проблем:

  • Что необходимо принять во внимание и не упустить из виду при подборе офиса
  • Как грамотно оформить соглашение снятия помещения для осуществления бизнес-деятельности
  • Какие юридические бумаги арендатору обязательно необходимо потребовать у собственника снимаемого помещения
  • Какими правомочиями по закону обладает лицо, берущее в аренду офисное помещение, и в каких пределах он несет имущественную, административную и иную ответственность перед органами государственной власти и арендодателем.

Рекомендация по аренде офиса № 1

Подбирая помещение для размещения коммерческой деятельности, надо принять во внимание большое количество нюансов:

  1. Физическое местонахождение строения
  2. Расстояния между ним и ближайшими крупными путями движения людей и транспорта, самыми популярными объектами инфраструктуры (коммерческими и деловыми центрами)
  3. Удаленность структурных подразделений государственных органов, с которыми неизбежно предстоит взаимодействовать (например, налоговая инспекция, городская администрация и т.д.) и прочие.

В связи с тем, что обычно офисное помещение служит, в том числе, для приема потребителей услуг или покупателей, то большое значение имеет: наружная привлекательность строения:

  • где находится снимаемое помещение
  • варианты подхода, подъезда и стоянки
  • декоративные растительные насаждения, находящиеся неподалеку от здания

Крайне желательно сделать так, чтобы у потенциальных потребителей с первого взгляда возникло убеждение, что они будут иметь дело с солидной, представительной и уважающей себя организацией. Разумеется, обшарпанность здания, наличие рядом с офисом свалок, отсутствие парковочных мест, труднодоступность и прочие подобные моменты подобному впечатлению отнюдь не будут способствовать.

Рекомендация по аренде офиса № 2

В связи с тем, что офис является помещением, не предназначенным для постоянного проживания граждан, а подобный вид помещения, в свою очередь, представляет собой часть строения, то бизнесмену при оформлении соглашения о снятии офиса надо опираться на общие условия снятия нежилой недвижимости, а также положениями гражданского законодательства России, в которых говорится про аренду в целом.

Договор аренды офисного помещения может быть оформлено исключительно письменно, по меньшей мере, в двух экземплярах, обладающих одинаковым правовым значением – для каждой стороны договора, утверждается штампами и росписями арендатора и собственника офиса. Причем, согласно гражданскому законодательству РФ, если соглашение об аренде офиса окажется оформленным не письменно, а устно, то оно будет считаться не заключенным.

В договоре обязательно должны содержаться положения, без которых у него не будет правового значения: объект соглашения (информация об арендуемом офисе (адрес, этаж, рабочее назначение, метраж и т.п.)); порядок, состав и размер платежей за снятие офиса. Регистрировать соглашение о снятии офисного помещения не нужно, если срок его действия меньше 365 (366) дней.

Рекомендация по аренде офиса № 3

Предоставление офиса в аренду его собственником и согласие арендатора на принятие помещения стоит оформлять в виде документа приема-передачи либо другой бумаги о предоставлении, где должна быть поставлена роспись как лица, снимающего помещение, так и арендодателя. В указанном документе крайне важно предельно конкретно отразить все численные параметры и свойства снимаемого помещения, включая:

  • Метраж офиса
  • Существование (отсутствие) каких-либо лимитов в эксплуатации (для конкретной разновидности коммерции)
  • Техническое состояние здания в целом и включенных в него частей строения (оконных и дверных проемов, полового и потолочного перекрытия, лицевой стороны здания и др.)
  • Потребность в косметических или капитальных ремонтных работах
  • Возможность монтажа внешней рекламной конструкции или баннера; состояние ЖКХ
  • Присутствие оргтехники, мебели; факт предоставления ключей от помещения, пропускных карт и др.

Не стоит указывать в соглашении, что претензий к собственнику офиса нет, т.к. это затруднит обжалование латентных недочетов.

Арендодатель должен предоставить арендатору следующие документы:

  • Документы, доказывающие законность владения сдаваемым им в аренду помещением
  • Кадастровый паспорт (если аренда оформляется на срок от 1 года и больше)
  • Документы, свидетельствующие об оформлении соглашений с учреждениями ЖКХ.

При принятии офиса надо записать имеющиеся показания у всех коммунальных приборов учета.

Рекомендация по аренде офиса № 4

Обычно арендатору по соглашению о снятии помещения для бизнеса дается право эксплуатировать и обладать объектом договора. К данному правомочию «прилагаются» права:

  • Лично устанавливать порядок эксплуатации офиса (если нет каких-либо лимитов)
  • Свободно попадать в него всегда и предоставлять допуск посторонним
  • Использовать территорию земли в секторе, требующемся для подъезда к помещению, другому использованию офиса
  • и другие необходимые Вам права.

Что касается содержания помещения, то, как правило, небольшой ремонт производит лицо, снимающее офис, а капитальный – собственник.

Общие обязанности арендатора: должен вовремя платить за снятие офиса; должен эксплуатировать снимаемое помещение по назначению. Иные обязанности содержатся в соглашении об аренде.

поделиться