Реклама на асфальте

Реклама на асфальте. Быть или не быть?

Законна ли реклама на асфальте? Кто имеет право её использовать? Насколько она действенен? Эти вопросы интересуют маркетологов и владельцев бизнеса.

Как говорят рекламщики, наружная реклама будет работать всегда. В наше время, когда на каждого обрушивается поток рекламы, люди все равно обращают внимание на вывески. Но тут надо поднять голову и всмотреться, а реклама на асфальте пока остается новым и не избитым способом донесения информации.

Преимущества рекламы на асфальте

  1. Дешево. Она остается пока одним из самых недорогих способов рассказать о своей услуге или товаре. Наносится с помощью баллончика с краской и трафарета. Последний может быть как одноразовым, так и использоваться много раз, в зависимости от того, из чего он сделан.
  2. Долгоиграющая. Если работники коммунальных структур не удалят рекламу, то она может работать на вас очень долго (несколько лет).
  3. Рекламу обязательно заметят. Люди увидят ваше рекламное объявление.

О законности этого способа можно сказать так: что не запрещено – то разрешено.

По закону о рекламе, ее можно размещать только в местах специально для этого отведенных, то есть, строго говоря, однозначно нельзя наносить надпись или рисунок на проезжую часть, исторические памятники и объекты, которые охраняют. За это последует административная и уголовная ответственность.

Если делать все по закону, для нанесения рекламы необходимо получить разрешение от муниципалитета. Но на это, как правило, закрываются глаза.

В самом неприятном стечении обстоятельств, если, все-таки, к владельцу фирмы пришли с претензией о рекламе, еще нужно будет доказать тот факт, что это сделал он, а не его конкуренты, желающие навредить. Поэтому фирмы, занимающиеся нанесением рекламы на асфальте, делают это, как правило, ночью и очень быстро. А договор на оказание подобного рода услуг составляется не конкретный, а с обтекаемыми формулировками.

Реклама на асфальте должна «цеплять», быть емкой и вместе с тем коротко и ясно нести информационное сообщение. Если она соответствует всем этим критериям, то и отдача будет соответственной. Хотя здесь нужно учитывать, что подходит она далеко не всем. Смешно и неподходяще смотрится реклама, например, фирмы, которая регистрируют ИП на автобусной остановке и т.д. Зато реклама услуг и товаров массового пользования может принести неплохую отдачу.

Вот примеры удачной рекламы: фирма Nike нарисовала на асфальте трехмерное изображение - бревно над пропастью.

Картинка была очень живописной и реалистичной. Она не могла не привлечь внимание. Одна из европейских газет – изобразила номер своей газеты так, что прохожие могли прочитать материалы этой газеты. Естественно, это привлекало внимание, и читатели интересовались: какое название у этой газеты?

Что же нужно сделать, чтобы реклама работала?

Можно дать несколько советов:

  • Реклама должна хорошо читаться на асфальте, не сливаться с цветом дороги с одной стороны, и с другой – цвета рекламы должны быть «фирменные», ассоциироваться именно с вашим товаром или услугой.
  • Шрифт и его размер нужно подбирать так, чтобы он хорошо читался. Прохожие не будут ломать себе голову в попытке разгадать ребус.
  • Оригинальное решение вашей рекламной компании может принести вам неплохой доход. Капризный потребитель останавливает свой взгляд и запоминает необычные вещи.

Итак, можно по-разному относиться к рекламе на асфальте, но, пока этот вопрос не будет урегулирован строго законодательно, а самое главное – не будет отслеживаться правоохранительными органами, она есть и будет!

поделиться