Открытие бизнеса с нуля

Открытие бизнеса с нуля

Самое важное в открытии собственного дела — это идея

Создать бизнес с минимальными вложениями можно. Самое важное в открытии собственного дела — это идея. Если денег мало или вовсе нет, начинать стоит с предоставления услуг. Эта ниша на сегодняшний день не заполнена полностью, поэтому при правильной концепции и стремлении к достижению цели обязательно придет успех. После успешного развития этой сферы можно переходить к более прибыльным идеям бизнеса.

Три варианта создания малого бизнеса без вложений

  • Если за душой ни гроша, единственный способ попасть в бизнес — это заняться предоставлением услуг
  • Можно открыть собственный магазин или мини-предприятие по производству. Но для этого потребуются вложения, сумма стартует от 300 000 руб. Если такие сбережения есть, то почему бы не попробовать. Сюда же можно отнести открытие салона красоты. Хоть это и сфера предоставления услуг, но здесь требуются обязательные вложения. Их сумма зависит от масштаба салона и условий работы с мастерами
  • Организовать бизнес, который будет приносить стабильный высокий доход. Этот этап является результатом развития второго пункта, подразумевает расширение бизнеса

Часто предприниматели, добившись успеха в определенной сфере, останавливаются. Они считают, что цель достигнута, предпринимательская деятельность приносит доход и этого достаточно. Но время не стоит на месте, если попытка создания нового дела удалась, почему не применить такую же идею в другом месте.

Нужно понять в какой области вы ас. Каждый из нас является специалистом в той или иной сфере. Кто-то разбирается в нескольких отраслях одновременно. Какой малый бизнес открыть, необходимо решать самостоятельно.

Для начала стоит понять, какая сфера ближе. Перечислим самые популярные идеи:

  • умеете хорошо шить — можно оказывать услуги по пошиву и ремонту одежды
  • разбираетесь в Photoshop — вперед в рекламную среду. Достаточно разместить объявления о предоставлении рекламных услуг
  • присутствуют кулинарные способности — можно заняться изготовлением тортов на заказ
  • есть опыт в поклейке обоев, выравниванию стен, кладке кафеля — строительные услуги
  • если есть опыт и образование для проведения массажа, можно заняться предоставлением услуг в этой сфере
  • для автомобильного мастера подойдет идея открытия мастерской
  • специалистам в сфере программирования можно оказывать услуги по ремонту ПК и настройке программ
  • также можно использовать инновационные идеи для малого бизнеса

Добиться успеха можно только в той сфере, в которой человек является специалистом.

Первые шаги самые сложные и требуют огромных трудовых и временных затрат. Совмещать постоянную работу в качестве наемного работника и развивать свой бизнес не получится. Важно наработать базу постоянных клиентов, а это не так уж и просто. Для того, чтобы человек обратился за услугой еще раз, необходимо обслужить его на высшем уровне.

Главные правила начинающего бизнесмена

  • предоставлять услуги качественно. Желательно давать гарантию на все виды работ. Это вызовет у клиента чувство уверенности в том, что его обслуживают профессионалы
  • поиск клиентов. Основная задача найти клиентов, и сделать это так, чтобы они стали постоянными. В дальнейшем они будут приносить стабильный доход и способствовать развитию бизнеса, покупая сопутствующие товары.
  • откладывание средств. Чтобы предпринимательская деятельность стабильно развивалась, необходимо откладывать средства. Самая оптимальная формула — выделять 33% от общей выручки.
    Отложенные средства пригодятся для покупки материалов или оборудования. Без вложений бизнес не будет расширяться. Если откладывать средства, то спустя полгода можно приобрести часть необходимых материалов.

Доход от малого бизнеса не должен быть менее 30 000 руб. в месяц. Если предоставление услуг приносит меньший доход, значит, предприниматель недостаточно рекламирует свои услуги.

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса?

Если речь идет о предоставлении услуг, то самая действенная реклама - это сарафанное радио. Получая качественную услугу по приемлемой цене, клиент обязательно сообщит об этом друзьям и знакомым. Но это не даст желаемого наплыва клиентов. Обязательно следует размещать объявления в сети Интернет, в местных печатных изданиях, использовать средства наружной рекламы и пр.

Первые шаги

Предположим, что за время существования бизнеса удалось отложить определенную сумму на развитие. Эти средства лучше израсходовать на материалы, необходимые для дальнейшей работы. Покупать их лучше у оптовиков. Можно поискать необходимый товар в Интернете.

Важно запомнить, что все средства от продажи товара тратить нельзя. Следует откладывать деньги, которые понадобятся для повторной закупки.

От суммы чистой прибыли желательно выделять по 15% на развитие.

Оформление малого бизнеса

Малый бизнес по определению означает предпринимательскую деятельность. Она осуществляется в соответствии с установленным законодательством.

Основные критерии малого бизнеса — это небольшая численность сотрудников (до 10 человек), наличие одного собственника, объем годового дохода не более 120 млн. рублей.

Малые предприятия являются основой экономики, поэтому государство всячески стимулирует их развитие. Предоставляет преференции в виде льгот в налогообложении, моратории на проведение проверок и упрощенную систему налогообложения и отчетности.

Оформление и развитие торговой точки

  1. Регистрация. На первых порах лучше зарегистрироваться как ИП. Обязательно нужно выбрать ОКВЭД — виды деятельности, которые будут выполняться
  2. Налогообложение. Важнейший аспект, который будет влиять на сумму оплаты в бюджет. Если открывается небольшой магазин, лучше выбрать ЕНВД. Подходит и УСН, где оплачивается 6% от валового дохода или 15% от чистого. Если торговая площадь более 150 кв.м. применять ЕНВД уже нельзя
  3. Важно вовремя оплачивать налоги и сдавать отчетность. В противном случае ИП будет платить штрафы. К тому же, при соблюдении сроков уплаты налогов, предприниматель может воспользоваться списанием фиксированных взносов
  4. Расчетный счет. Открытие расчетного счета не является обязательным требованием. Но его наличие позволит расширить базу клиентов, начать сотрудничество с организациями, которые работают только по безналичному расчету
  5. Исследование рынка. Этот этап очень важен, необходимо изучить, где находятся подобные точки и узнать их цены. Это поможет установить приемлемый прайс для покупателей
  6. Поиск поставщиков. Важно не только искать низкие цены. Товар должен быть качественным, а условия поставки комфортные. В первую очередь следует поискать поставщиков, которые могут давать товар под реализацию. Такие условия позволят не трогать собственные сбережения. Если поставщик выбирается в сети Интернет, обязательно нужно читать отзывы о нем
  7. Поиск места для магазина. Расположение торговой точки зависит от того, есть ли в этом районе конкуренты. Стоит выбирать район, где вовсе нет подобных магазинов или наоборот, где их много, как бы ни парадоксально это не звучало. Например, в строительном центре уже есть отдел с электрооборудованием, можно арендовать площадь для создания еще одного. Это место пользуется популярностью среди покупателей и здесь гарантирована посещаемость
  8. Заключение договора аренды. При оформлении документа важно разграничить арендуемую площадь на торговую и складскую. Все дело в том, что ЕНВД платится с торговой площади. Принимая на работу реализатора, необходимо постоянно контролировать его работу, проводить переучеты и считать остатки товара
  9. Реклама. Покупатели должны узнать о торговой точке, иначе гордиться высоким качеством и доступными ценами будет только реализатор и собственник. Посетителям можно предложить карты со скидкой 5-10%. Для постоянных клиентов размер скидки можно увеличить

Все вышеперечисленные меры эффективны для развития привычной торговой точки. Но сегодня существуют совершенно новые виды бизнес-проектов.

Стартапы

Прежде чем начать свой бизнес, необходимо четко понимать, в каком направлении стоит двигаться. Не обязательно использовать экономические шаблоны развития, почему не придумать собственный. Сегодня стал популярным такой вид бизнеса, как стартап. Такое понятие возникло при появлении IT-компаний.

Отличаются стартапы тем, что занимают свободную нишу в сфере бизнеса. Стартаперы придумывают новую, оригинальную идею, которую ранее никто не использовал.

Пожалуй самый популярный стартап — создание Биллом Гейтсом Windows.

Создание бизнеса на примере кофейни

Огромной популярностью среди населения пользуются кофейни. Здесь можно провести время за приятной беседой и выпить чашечку ароматного кофе. Посещаемость таких заведений высокая, благодаря невысокой стоимости заказа. К тому же, в таком заведении можно быстро перекусить.

Открытие кофейни в местах с большой проходимостью обязательно принесет успех. Но для этого стоит приложить немало усилий.

  1. В первую очередь стоит разработать бизнес-план, где будут указаны все этапы развития, рассчитаны все затраты
  2. Зарегистрироваться в государственных органах. Организационной формой для небольшого заведения будет ИП. Такому виду деятельности соответствует ОКВЭД — работа ресторанов и кафе. Если применить ЕНВД не удастся, то лучше использовать УСН - 15%. При этом необходимо будет фиксировать все доходы и расходы компании
  3. Теперь важно выбрать место для кофейни. Оно должно быть людным, может находится на пересечении улиц, вблизи станции метро, возле учебных заведений, в деловом квартале
  4. Важно ознакомиться с санитарно-гигиеническими и пожарными требованиями к подобным заведениям. В первую очередь — это требования по обеспечению шумоизоляции. Существуют нормы площади заведения, например, на 50 посадочных мест, площадь заведения должна быть не менее 150 кв.м. Стоит уделить особое внимание пожарной безопасности. Приготовление блюд должно проходить в строгом соответствии с санитарными и кулинарными требованиями
  5. Интерьер помещения играет важную роль в работе заведения. Важно, чтобы дизайн помещения был особенным, непохожим на другие. Посетители кофейни должны чувствовать атмосферу уюта и комфорта
  6. Для работы кофейни необходимо закупить специальное оборудование
  7. Кроме этого, нужно купить столы и стулья для посетителей, вешалки для одежды, всевозможные предметы интерьера
  8. Посуда для кофейни покупается с запасом, она должна соответствовать общему дизайну и стилю
  9. Следующий этап — составление меню, здесь должны присутствовать все напитки, которые пользуются популярностью у населения. Также стоит выделить один вид кофе, который будет готовиться по уникальной технологии — это будет фирменный напиток
  10. Как комплимент от заведения можно подавать сладости. Они могут быть выполнены в стиле кафе, например заведение называется "Три медведя" и в качестве сладости клиенту подается выпечка в виде мишки
  11. Меню заведения можно дополнить салатами и легкими закусками. Это поможет увеличить количество посетителей

Главное правило для начинающего бизнесмена — это стремление к постоянному развитию. Свежие идеи, новые блюда, оригинальный сервис, VIP-обслуживание, скидки постоянным клиентам — все эти инструменты помогут добиться успеха и получить прибыльный бизнес.

Точка [CPS] RU
Тинькофф Бизнес [CPS] RU