Готовясь к открытию бизнеса, вы должны протестировать свою бизнес идею, чтобы убедиться, что она жизнеспособна. Вот методы тестирования бизнес идей. Тестирование Вашей бизнес идеи — это ключ к тому, чтобы убедиться, что она является жизнеспособной бизнес моделью. Не торопитесь с запуском продукта; без тщательного рассмотрения и планирования, это может стать пустой тратой критически важных ресурсов в случае неудачи. Следуйте этим восьми шагам, чтобы полностью протестировать свою бизнес-идею и определить рынок для нее. Эта статья предназначена для начинающих предпринимателей, готовящихся к запуску нового бизнеса, которым необходимо протестировать свою идею. Есть ли у вас идея для «следующей большой вещи»? Вы можете думать, что ваша идея идеальна, но разумно протестировать ее, прежде чем тратить время и деньги на развитие бизнеса или продукта, для которого нет рынка. Вот восемь шагов, которые помогут вам убедиться, что ваша идея продукта — это то, чего хочет мир, прежде чем вы ее запустите.
Важность тестирования вашей бизнес идеи
Тестирование бизнес идеи имеет решающее значение для ее успеха. Если вы вслепую предполагаете, что идея будет иметь большой успех, вы рискуете большим количеством времени, денег и других ресурсов, вложенных в ее запуск. Бизнес часто пропускает этот шаг, потому что торопится запустить свой продукт. Они не создают бизнес-план или бизнес-модель, основанную на их рыночном тестировании/исследовании, продолжая свое деловое путешествие без «дорожной карты». Кроме того, они не могут точно определить свою целевую аудиторию. Пока вы не протестируете свою идею, вы не будете знать, кто найдет ее полезной. Без этой информации, ваш маркетинг может провалиться, и идея вашего продукта будет никому не нужна — даже если это отличная идея.
Ключевой момент: Тестирование Вашей бизнес-идеи является необходимым предварительным шагом для определения Вашего целевого рынка и доработки Вашей бизнес-идеи с учетом их реальных потребностей.
Шаги к тестированию вашей бизнес идеи
Вот восемь этапов тестирования вашей бизнес идеи для определения ее ценности.
Методы тестирования бизнес идей: постройте прототип или испытательный сервис
Несмотря на то, что Вы в восторге от Вашей новой бизнес идеи, возможно, Вам стоит подождать некоторое время, прежде чем тестировать ее, сказал Грег Изенберг (Greg Isenberg), венчурный капиталист и серийный предприниматель. «После того, как я прошел через процесс написания множества идей, я не люблю торопиться с составлением бизнес-плана или набором команды», — сказал Изенберг. «Мне нравится ждать несколько недель, чтобы посмотреть, какие идеи действительно останутся со мной».
Изенберг сказал, что он движется вперед только в том случае, если у него есть горячее ощущение, что миру действительно нужна его идея.
«Как только я закончу с этим, лучший способ протестировать бизнес-идею — это построить какой-нибудь прототип и показать его людям, чтобы получить честную и достоверную обратную связь», — сказал он.
Построить минимально жизнеспособный продукт
Следование модели бережливого стартапа — это отличный способ развития вашего бизнеса или конкретного продукта. Самое главное, вы хотите создать минимально жизнеспособный продукт (MVP).
MVP — это «самая простая форма вашей идеи, которую вы можете действительно продать как продукт», — говорит Эрик Рис, предприниматель из Кремниевой долины и автор книги The Lean Startup (Crown Business, 2011). Используя принципы Lean Six Sigma, книга Риеса выступает за то, чтобы иметь версию продукта для тестирования и продвижения на рынке на ранних стадиях процесса разработки, чтобы любые изменения или поправки отвечали реальной обратной связи с целевой аудиторией.
Методы тестирования бизнес идей: группа критиков
Когда у вас будет готов первый прототип или тестовый сервис, представьте его потенциальным целевым клиентам.
«Вам следует поговорить и/или опросить не менее 50 потенциальных клиентов, чтобы убедиться, что они идентифицируют проблему так же, как и вы», — сказал Уэйд Гилкрист (Wayde Gilchrist), консультант по стартапам и ведущий на TechStartRadio.com. «Другими словами, вы должны выяснить, является ли это реальной проблемой для большинства вашего целевого рынка, или только для нескольких».
Однако, чтобы по-настоящему проверить свою новую бизнес-идею, тщательно отберите 50 потенциальных клиентов.
«Идентифицируйте людей в той цели, которую вы знаете, чтобы быть скептичными и критичными», — сказал Чип Белл (Chip Bell), основатель консалтинговой фирмы The Chip Bell Group. «Эти люди могут быть раздраженными клиентами из предыдущих встреч или друзьями, которые всегда смотрят в одну сторону».
Белл посоветовал выбрать вручную вашу тестовую группу, а затем попросить этих людей выбрать ваши идеи в отдельности.
Настройте ее в соответствии с вашим тестовым рынком
Изенберг применил аналогичный подход к тестированию 5by, интернет-приложения для поиска видео, которое он разработал и с тех пор продал. Изенберг и его команда отправились в кампус колледжа и показали макеты того, как будет выглядеть продукт. Они нашли обратную связь от студентов неоценимой в тонкой настройке оригинальной идеи.
«Мы смогли быстро оценить, что люди… были разочарованы тем, что не смогли открыть приложение, и просто смогли найти лучшие интернет-видео в том, что их заинтересовало, одним нажатием кнопки», — сказал он.
Изенберг понял, что хотя его первоначальная бизнес-идея и макет были хорошим началом, их нужно было доработать.
«Мы быстро поняли, что мы что-то замышляем, а затем сосредоточились на создании продукта, сборе денег и т.д.», — сказал он.
Методы тестирования бизнес идей: создайте сайт с привязками к социальным сетям
Как только станет известно о вашем продукте или бизнесе, целевому рынку понадобится место, где можно будет получить больше информации о нем или показать его друзьям. Создание простого сайта с целевой страницей специально для продукта и использование социальных сетей являются отличными способами предоставления информации и отслеживания того, сколько людей интересуются тем, что вы продаете.
«Вы сможете определить, будет ли идея интересной по количеству кликов на рекламу, а также по количеству людей, которые заполнят вашу анкету», — сказал Гилкрист.
Создать маркетинговый план и использовать его
Вся подготовительная работа ничего не значит, если вы не выполните достаточно действий, чтобы получить хороший отклик. Как только у вас есть жизнеспособный продукт, вы должны действовать в соответствии с заинтересованностью в нем, сказал Райан Клементс, консультант предпринимателей по стратегии маркетинга и продаж.
«Проработав со многими стартапами — как в качестве предпринимателя, так и в качестве консультанта, — я люблю использовать правило, которое я называю 100/1000», — написал Клементс в посте в блоге на IvyExec. «Составьте список из 100 вещей, которые вы можете сделать для маркетинга продукта, а затем выполните этот список, и в процессе работы поговорите с 1000 людей о продукте».
Если вы сделаете это, у вас будут данные о вашем продукте, сказал Клементс. Вы узнаете, кто в нем заинтересован, какие маркетинговые стратегии работали, а какие нет, и как вы можете его улучшить, — все это бесценные шаги в продвижении вашей идеи и бизнеса, добавил он.
Принять экспериментальное мышление
Слишком многие предприятия боятся потерпеть неудачу, поэтому не ставят себя в такое положение. Часто это похоже либо на уклонение от поиска новых идей, либо на неспособность должным образом протестировать идею продукта перед его запуском.
Применяя экспериментальное мышление, вы с большей готовностью сделаете ошибки и протестируете множество различных идей. Ваша бизнес-модель откроет более долгосрочную ценность, так как вы дадите большему количеству идей шанс воплотиться в жизнь. В этом случае неудача также рассматривается как успех, так как позволяет лучше понять, что работает, а что нет в этом постоянно меняющемся мире бизнеса.
Внедрить дизайнерское мышление
Дизайнерское мышление включает в себя познавательные, стратегические и практические процессы разработки новых идей или продуктов. Оно помогает новаторам переосмыслить проблемы и создать лучшие, более креативные решения. Другими словами, оно открывает двери к более новаторским открытиям и изобретениям.
Чтобы внедрить эту стратегию в свой бизнес, вам нужно следовать пяти этапам проектного мышления: эмпатия (исследование/понимание потребностей клиентов), определение (констатация проблем и потребностей клиентов), идеализация (мозговой штурм уникальных решений и проблем), прототип (создание решений) и, что самое главное, тестирование (опробование их самостоятельно).